Папа Срапа – российский музыкант, инженер, конструктор электронных музыкальных инструментов Эдуард Альбертович Срапионов.
У него есть страница Вконтакте.
Биография
Эдуард Срапионов родился 15 ноября 1961 года в Ростове-на-Дону.
Окончил Ростовский радиотехникум.
Работал свето- и звукорежиссером в группе «День и Вечер».
Активно сотрудничал с самиздатовским журналом «Ура Бум-Бум!».
Играл на гитаре во многих джазовых оркестрах и рок-группах, наиболее известной в начале 90-х была ростовская группа «Зазеркалье».
Около семи лет Папа Срапа играл на двухструнной безладовой бас-гитаре собственного изготовления в ростовской коммуне «Урблюд Драмадеръ».
Выступая с публичными концертами, использует аналоговые синтезаторы собственной конструкции и изготовления «Perduto—2000» (от итал. perduto, что, по мнению Срапионова, означает «потерянный»), а также большое количество прочих им изготовленных синтезаторов.
В январе 2010 года в ростовской галерее «Вата» состоялась презентация альбома Папы Срапы, Гориса и Левченко «Зеркалька».
В мае 2010 года принял участие в треш-акции игры на «Fucking butterflies» Вадима Морозова совместно с гитаристами Валерием Посиделовым, Дмитрием Келешьяном (группа «Хуже, чем дети»), В. Князевым на открытии центрального проекта Первой Южно-Российской биеннале современного искусства в Ростове-на-Дону.
В июне 2011 года выступил на Фестивале экспериментальной музыки и девиантного творчества SREZ IV в Ростове-на-Дону совместно с Джоном Кукарямбой.
В 2012 году принял участие в фестивале Фонда Сергея Курехина «Электро-Механика».
О Папе Срапе сняли документальный фильм.
«Папа Срапа — главный шаман русского авангардного звука. Шумовой музыкант, известный своими безумными, взрывающими сознание нойз-перфомансами. Художник и изобретатель, создающий абсолютно непредсказуемые синтезаторы, каждый из которых является уникальным объектом искусства. Удивительно, но именно СССР — родина индастриал-музыки. Еще в 20х годах Дзига Вертов записывал музыкальные композиции из звуков лесопильного завода, а Арсений Авраамов создал симфонию, целиком состоящую из звуков города: заводских гудков, свиста пара и звуков самолетов. Этим фильмом мы хотим представить миру современного представителя столетней андеграундной традиции, посвятившего свою жизнь шуму, перфомансу и синтезу», — говорится в информации о музыканте к фильму.
У Папы Срапы есть также страница в Фейсбуке.
Как умер Папа Срапа
23 февраля 2022 года сестра Эдуарда Срапионова Тамара сообщила, что ее брат умер.
Причина смерти – инфаркт.
«У нас горе. Умер мой брат Эдик, Папа Срапа. Сердце», – написала она в Фейсбуке.
Композитор Антон Светличный посвятил Папе Срапе пост.
«Сегодня умер Эдуард Срапионов, Ehduard Srapionov, Папа Срапа, великий музыкант, о котором вы не слышали», — написал Светличный в Фейсбуке.
«Он был воплощением андеграунда как стиля жизни. Плевал на любые формы общественного признания, тихо жил всю жизнь в Ростове и, кажется, не думал даже никуда уезжать, делать карьеру итд. Пил только из горла и рассказывал за кулисами матерные анекдоты. По легенде, в молодости гонял публику с площадки волнами инфразвука. Играл в коллективе с великим названием «Урблуд Драмадэръ» — и, в конце концов, придумал себе не менее великий творческий псевдоним. В последние годы впадал в депрессии и запои, редко выступал и вообще нечасто показывался на публике. При этом до самого конца (последняя новинка была 16 февраля) собирал из почти что мусора уникальные синтезаторы. Одни были перепаяны из детских игрушек, другие начинали звучать, только пропустив слабый ток через живого человека — и от конкретного тела зависело, какой получится звук. Рисовал к ним рукописные инструкции. Придумывал и пропагандировал какие-то безумные лингвистические теории. Мог во время выступления валяться на полу, колошматить собственные приборы — и при этом выстреливал в зал зарядами нойза такой оглушающей мощи, что внутри зрителей что-то трепетало потом еще несколько дней», — отмечает композитор.
«Больше этого не будет. Есть некая печальная ирония в том, что финал настал именно 23 февраля. Сложно было найти человека, который был бы меньше Папы Срапы похож на стереотипного «защитника Отечества». Но когда очередное пианино для младенцев в его руках превращалось в издающий невообразимые звуки кустарный агрегат, планета становилась на малую толику более уютным и определенно более мирным местом. Make sounds, not war. Нам всем нужно больше Эдиков, но сегодня на одного из них стало меньше. Помолчим», — пишет Светличный.
«(Я с ним, к сожалению, мало пересекался. Но все-таки заснял в 17 году кусочек одного из выступлений. Это был, конечно, именно перформанс в точном смысле слова — манифестация физического присутствия, звука и пространства, бытие здесь-и-сейчас. Видео наверняка не передает полный эффект — да там и не видно почти ничего — но это всё, что нам теперь осталось. Положу тут как документ — посмотрите. И давайте будем поддерживать тех, кто еще жив.)» — добавил он.